Суббота, 19.08.2017, 16:06
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
НАШ ФОРУМ » РУНИЧЕСКАЯ МАГИЯ » ТЕОРИЯ РУНИКИ » СЕВЕРНАЯ ТРАДИЦИЯ
СЕВЕРНАЯ ТРАДИЦИЯ
BERTAДата: Суббота, 25.02.2012, 06:02 | Сообщение # 1
ПРАКТИК
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Репутация: 90
Статус: Не в сети
Северная Традиция



Это - базис на котором строится и мифология, и магические искусства (неразрывно меж собою связанные). С этого, пожалуй, и начнем… Во многих древних традициях представление об устройстве Вселенной достаточно схоже. Центральным его элементом выступает Мировое Древо. То, что многие народы мира знакомы с этим понятием, было замечено многими исследователями, в том числе широко известными М. Элиаде и А.Платовым.

Ясень я знаю По имени Иггдрасиль,
Древо, омытое Влагою мутной;
Росы с него На долы нисходят;
Над источником Урд Зеленеет он вечно.
(Прорицание Вёльвы)


Ясень Иггдрасиль. Так называется Древо Мира в Северной мифологии. Древо, чей ствол растет сквозь наш мир, чьи корни скрыты в неведомых темных глубинах, а крона исчезает в голубой выси. Основной элемент Структуры, ей же, собственно, и являющийся, и самой своей природой эту структуру олицетворяющий. Верх, Низ и Середина. Не правда ли, знакомая картина? Иудейские Рай, Ад и наш мир, древнегреческие Олимп, Царство Аида и земля людей, славянские Явь, Правь и Навь, кельтские Аннун, Абред и Гвинвид… Можно также вспомнить американских индейцев, древних египтян… Но вернемся в нашу родную Европу. До нас не дошли источники (если таковые вообще были) о названиях трех частей мира у древних скандинавов, поэтому будем пользоваться терминами Традиции, состоящей в близком родстве с Асатру: обратимся к кельтам.

Три вещи, необходимые для всего, что живо: рождение в Аннуне, рост в Абреде и полнота на небесах, то есть в круге Гвинвид; ничто не существует вне этих трех вещей, кроме Бога.
Д.Дж.Родерик "Барддас"


В "Барддас", собрании древних валлийских бардовских текстов, эти три "вещи", Аннун, Абред и Гвинвид, (три части Мирового Древа) называются тремя "кругами". Аннун - круг "небытия, наиболее удаленный от бога", Гвинвид - круг, "где жизнь сильнее смерти, и все существующее порождено жизнью". Между ними находится круг Абред, круг, "где смерть сильнее жизни, и где все существующее порождено смертью".…



Это три стадии, которые проходит все существующее: живые и неживые, материальные и нематериальные объекты, природа, человек, сама Вселенная… Зарождение, развитие и смерть. (С последующим, правда, возрождением, поскольку бытие - это цикл, а не путе- шествие, ограниченное двумя точками, как учат нас монотеистические религии. Но об этом позже). Обычный человек мог бы ограничиться этими тремя понятиями для общего представления об устройстве Вселенной и процессах, в ней происходящих, на повседневном уровне. Но для мага это лишь начало. Система более сложна. Древние кельты не зря назвали три части Мирового Древа "кругами". Скандинавы также хорошо понимали, что устройство Вселенной гораздо более сложно. Вернемся к ним. В процессе изучения древнескандинавской мифологии перед нами встают не 3 части, а целых 9. Девять миров, составляющих три круга.



Так выглядит Древо Миров в Традиции Асатру. Три основных мира - Асгард , "Крепость Асов", мир богов, Мидгард , "Срединная ограда", срединный мир, мир людей, и Хельхейм, "жилище Хель", владычицы мира мертвых. Еще шесть миров окружают Мидгард и, как и он, находятся ровно посередине между Высшим и Низшим.
Девять миров Мистерий Одина
Нордические Мистерии проводились в девяти залах, или пещерах, которые нужно было проходить последовательно. Эти залы инициации представляли собой девять сфер, на которые Дроттары подразделяли Вселенную:

1. Асгард - Небесный Мир Богов;
2. Альф-хейм - Мир света и прекрасных Эльфов, или Духов;
3. НифлЬ-хейм - Мир Холода и Тьмы, расположенный на севере;
4. Ётун-хейм - Мир Гигантов, который расположен на востоке;
5. Мидгард - Земной Мир человеческих существ, который расположен на срединном месте;
6. Вана-хейм - Мир крыльев, который расположен на западе;
7. Муспелль-хейм - Мир Огня, расположенный на юге;
8. Сварт-альф-хейм - Мир темных и предательских Эльфов, находится под землей;
9. Хель-хейм - Мир холода и смерти, который расположен в наинизшей точке Вселенной.

Следует понимать, что все эти миры недоступны чувствам человека, за исключением мира Мидгард, дома человеческих существ, но в процессе инициации душа кандидата, освобожденная от земной оболочки тайными силами жрецов, скитается среди обитателей этих различных сфер. Несомненно, есть параллели между девятью мирами скандинавов и девятью сферами, или планами, или плоскостями, через которые проходили инициированные в Элевсинские Мистерии в процессе возрождения.


Уважаемые посетители, сайт переехал на новый адрес: http://witchcasket.2x2forum.ru Приглашаю вас присоединиться к нам!
 
BERTAДата: Суббота, 25.02.2012, 06:03 | Сообщение # 2
ПРАКТИК
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Репутация: 90
Статус: Не в сети
Рассмотрим теперь элементы структуры по отдельности:


Асгард. "Крепость Асов". Высший мир. Основной мир круга Гвинвид.
Асгард (Asgardhr) -- это царство асов (AEsir), а также тех ванов (Vanir), которые живут вместе с асами. Здесь обитают боги, которых мы почитаем, во главе с самим Одином, Всеотцом. Здесь же находится Валхалла - место, где павшие в бою герои и отличившиеся славными делами люди вечно пируют за столом, во главе которого сидит сам Отец Павших - Один.
Асгард олицетворяет собой Высший Разум, абсолютное совершенство и абсолютную жизнь. Высшее "Я" человека. Духовность. Обозначается руной Gebo.

Хельхейм. "Жилище Хель". Противоположность Асгарда. Низший мир.
Хель (Hel)-- царство мертвых, а также сил вселенского разрушения. Основной мир круга Аннун. Обиталище Хель, владычицы мертвых, и ее подданных - людей "умерших", т.е. не оставивших значимого следа в нашем мире. Хельхейм - царство абсолютной инерции. Здесь нет сознания, ибо нет жизни ни в какой ее форме.
Хельхейм очень похож на христианский Ад, но это все же не такое ужасное место, как может показаться человеку, воспитанному в монотеистической традиции. Это не аналог Ада, там никто никого не жарит на сковороде, и нет никакой "геенны огненной". Просто инертное состояние, безжизненность, бездуховность и бездействие - сами по себе не очень приятные для живого человека вещи. Однако, каким бы неприятным этот мир ни казался, он так же необходим для самого факта существования Вселенной, как Асгард и другие миры. Обозначается руной Hagalaz

Муспельхейм. "Жилище Муспеля", Мирового Огня. Древнейший мир круга Гвинвид, поскольку именно Огонь и Лед стояли у истоков творения Вселенной. Именно обитатели Муспельхейма Muspdellsheimr - огненные великаны, и были первыми обитателями нашей Вселенной и первыми богами. Этот же мир, будучи творцом Вселенной, будет и её убийцей. Сейчас в этом мире правит Сурт - огненный великан, чей меч сыграет одну из основных ролей в гибели Вселенной и самих богов. Это царство творческого начала, силы, которая может быть как созидающей, так и разрушающей. В этом мире все внутренние процессы зависят от того, что происходит вокруг. Абсолютно динамическая, саморасширяющаяся энергия. Обозначается руной Dagaz

Нифльхейм.Niflheimr "Жилище туманов". Противоположность Муспельхейма. Мир круга Аннун. Именно здесь находился космический Лед, родивший Вселенную при соединении с космическим Огнем. Здесь царит абсолютная противоположность динамике - торможение. Абсолютная противоположность расширению - сжатие.
Энергия, сворачивающаяся внутрь себя. В этом мире все внешние формы и явления порождены процессами (скорее бессознательными, а значит истинными), происходящими внутри наблюдателя, и являются их отражением. Именно поэтому он называется "Мир Иллюзий". В этом мире большинство из нас оказывается каждую ночь, так как сны - это и есть то отражение, что мы видим в Нифльхейме. Обозначается руной Isa

Ванахейм. Vanaheimr "Жилище ванов" Мир круга Гвинвид. Ваны - древние боги плодородия, проигравшие в войне Асам, захватившим божественную власть над Вселенной, не сошедшие, однако, со сцены. Процесс смены ролей Асов и Ванов в жизни общества людей подробно описан в статье "Эволюция культуры" (Zigwult). Ванахейм - царство жизни в ее плодородном аспекте: рост, изобилие, репродукция… Биофилия, жизнь во имя жизни. Любовь, нежность, радость, богатство, здоровье, природная гармония... Родина всех этих понятий - Ванахейм. Четкая, до гениальности упорядоченная структура Жизни. Обозначается руной Inguz

Ётунхейм. "Жилище Ётунов". Мир круга Аннун. Противоположность Ванахейма.
Ётунхейм Jotunheimr - это царство первобытных сил слепого, бессознательного хаоса и/или порядка. Ётун -- это конструкция, лишенная сознания.Ётуны, или инеистые великаны, - древнейшие человекоподобные существа, населявшие Вселенную. Вторые по древности после огненных турсов. Сам Один имеет ётунов среди своих предков. Они олицетворяют собой стихийные, хтонические силы, противостоящие мировому порядку. Силы стихии, являющиеся частью самой Жизни, губительные для нее, но также и необходимые. Это главные враги жизни (Ванахейма) как упорядоченной структуры, это разрушительные силы стихии, обладающие сознанием, но не духовностью. Цель их существования - связывать, останавливать и разрушать. Сын Одина, могучий Тор, вечно охраняет Асгард от набегов ётунов. Армия хримтурсов (инеистых великанов) будет в авангарде армии, которая будет противостоять Асам и Ванам в Последней Битве Рагнарёк. Здесь правят эмоции - бессознательная, но разрушительная сила. Это власть Бессознательного над Сознательным. Видели когда-нибудь зомби или сомнамбулу? Это человек, находящийся в Ётунхейме. Обозначается руной Nauthiz

Альвхейм. "Жилище Альвов". Мир круга Абред.
Ljossalfheimr - цаpство альвов-эльфов (полубогов и обожествленных духов предков).
Это измерение соответствует структурам интеллекта. Ему противопоставляется Свартальфхейм. Это царство высших чувств, того, что называется "полетом души". Здесь и непостижимая умом мудрость древних, и вдохновение живущих, и буйная фантазия… Прекрасный мир, о котором писали многие древние и современные поэты. Это дух жизни. Не сама природа, но дух природы, та невидимая, но буйная радость и чудная музыка леса, поля, дерева, холма… Кто хоть раз был наедине с любимым человеком, знает, что такое Альвхейм. Здесь время течет незаметно. Мир просветленного Духа, позволяющий Увидеть, Осознать и Обрести. Обозначается руной Sowl

Свартальвхейм. "Жилище Черных Альвов". Мир круга Абред.
Svartalfheimr. Свартальвы-сваpтэльфы - то же, что "карлики"-цвеpги
Дp.-исл. dvergar, нем. Zwerge, англ. dwarves (название, котоpое Дж. Р. Р. Толкин использовал для своих "гномов").
Карлики, как и лайтальвы, являются духами предков и полубогами, но они лишены интеллекта и духовности. Они олицетворяют мировые силы, придающие вещам форму и структуру.Противоположность Альвхейма. Здесь нет места абстракциям и фантазиям. Здесь преобладает определенность форм и характеристик, четкое описание происходящего, рождающее его материальную форму. Этот мир населяют карлики, называемые также цвергами или, в средневековом варианте, гномами. Существа, лишенные высоких идей и принимающие только точность характеристик и логичную обоснованность суждений (никому не напоминает преподавателя математики? Особенно внешне:). Это мир, где "куются формы", воплощаются идеи. Он, как и Альвхейм, ближе всех других к нашему миру: здесь сознание современного человека пребывает большую часть времени. Обозначается руной Eiwaz

Мидгард. "Срединная Ограда" Основной мир круга Абред. Мир, расположенный в центре "Кристалла Вселенной".
Midhgardhr -- замкнутый миp в сеpедине Большого миpа. В этом "Среднеземье" живет человечество -- один из многочисленных видов космических существ, потенциально обладающий наравне с богами и богинями даром сознания.Это наш с вами, такой знакомый и такой неизвестный мир, совершенный и прекрасный (изначально). Мир, являющийся продуктом синтеза, квинтэссенцией сил всех остальных миров. Это и земля, и вода, и дом, в котором вы живете, и ваше тело, и лист бумаги, который вы держите в руке… Все это результат многих миллионов лет развития и становления Вселенной, многих тысяч войн и великих открытий, многих сотен миллиардов жизней людей и других существ. Влияние всех других 8-ми миров вместе и каждого по отдельности отражено в каждом предмете и явлении нашего мира. Видеть и различать это влияние - искусство мага Северной Традиции. Чувствовать себя частью этого мира - искусство Человека. Это наш мир. Обозначается руной Jera


Уважаемые посетители, сайт переехал на новый адрес: http://witchcasket.2x2forum.ru Приглашаю вас присоединиться к нам!
 
BERTAДата: Суббота, 25.02.2012, 06:04 | Сообщение # 3
ПРАКТИК
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Репутация: 90
Статус: Не в сети
Обретение гармонии с Вселенной начинается с осознания себя как ее части. Умение хотя бы не видеть, но осознавать и чувствовать другие миры - большой шаг к этому. Внутри человека 9 миров - это 9 состояний его сознания. Прочувствовать их не так сложно, как кажется. Выше уже были приведены примеры состояний сознания в мирах, самых близких к нашему. Чтобы облегчить путь к этому, приведем следующие общие описания кругов Мирового Древа:

Гвинвид . Круг высшего сознания, подсознания или духовности. Творческое начало, жизненное начало, совершенство духа.

Аннун . Круг бессознательного. Инертность, иллюзии, стихийные эмоции.

Эти два круга, две плоскости, рождают между собой круг Абред . Круг сознания. Обычное, возвышенное и рациональное.

Это ключ к осознанию структуры Вселенной. Это краеугольный камень, от которого мы пойдем дальше по Пути, называемом Северная Традиция.


Уважаемые посетители, сайт переехал на новый адрес: http://witchcasket.2x2forum.ru Приглашаю вас присоединиться к нам!
 
BERTAДата: Суббота, 25.02.2012, 06:05 | Сообщение # 4
ПРАКТИК
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Репутация: 90
Статус: Не в сети
Рекомендую также для прочтения статью А.Платова "Древо Мира" из его книги "Магические Искусства Древней Европы"

Дабы дать пищу для дальнейших размышлений, имеет смысл оговориться еще о том, что ситуация далеко не всегда была такой, как было только что описано. Асы, как известно, не всегда были "на вершине мира", да и ваны тоже. У истоков творения Вселенной, как было сказано выше, стояли огненные великаны. На смену им пришли ваны, победив которых, асы обрели свое могущество. Это история нашей Вселенной: вначале была центральная ось Муспельхейм-Нифльхейм, затем сформировались Ванахейм и Ётунхейм, заняв основное положение на Оси, сместив два первых мира, потом Асгард и Хельхейм… и так далее. Теперь мы имеем совершенную форму, совершенную в том смысле, что процесс творения завершен.

Это следует помнить также и для рассмотрения еще одного вопроса:
9 миров Иггдрасиль обозначаются 9 необратимыми рунами Старшего Футарка. Именно эти миры обозначены именно этими рунами неспроста: здесь сокрыто еще много весьма интересной информации. Мало того, что соответствие 9 миров - 9 необратимых рун говорит само за себя, мало того, что значения этих рун близки по смыслу к природе обозначаемых ими миров… Взглянем на графику этих рун… Вспомним о трех кругах и описанной выше эволюции Вселенной…


Уважаемые посетители, сайт переехал на новый адрес: http://witchcasket.2x2forum.ru Приглашаю вас присоединиться к нам!
 
BERTAДата: Суббота, 03.06.2017, 01:35 | Сообщение # 5
ПРАКТИК
Группа: Администраторы
Сообщений: 417
Репутация: 90
Статус: Не в сети
Сайт переехал.
Ссылка на действующий Форум: http://witchcasket.2x2forum.ru


Уважаемые посетители, сайт переехал на новый адрес: http://witchcasket.2x2forum.ru Приглашаю вас присоединиться к нам!
 
НАШ ФОРУМ » РУНИЧЕСКАЯ МАГИЯ » ТЕОРИЯ РУНИКИ » СЕВЕРНАЯ ТРАДИЦИЯ
Страница 1 из 11
Поиск: